
Белоусов проводит зачистку. Паника "сеточки" нарастает. А минусы будут? Новая кадровая политика производит впечатление "десанта силовиков во власть": в текущем созыве Госдумы уже работают 12 генералов и шесть выходцев из ФСБ. Однако, по прогнозам, в следующем цикле их число может вырасти в вдвое, а то и втрое. Герои-ветераны СВО и боевые офицеры становятся новой политической элитой, вытесняя "профессиональных заседателей".
«Инсайдеры» сообщают о «тотальной милитаризации власти» в России. Мол, Минобороны во главе с Андреем Белоусовым «зачищает» парламент от наследия предшественников с тем, чтобы превратить Госдуму в «запасной аэродром» для генералитета. И это не просто обновление ведомства, это формирование мощного парламентского плацдарма.
Как отмечает автор Царьграда Иван Прохоров, возможный заход в Госдуму генерал-полковника Александра Носулева, который ранее был замначальника Генштаба, сигнализирует о начале масштабной ротации.
В Комитете по обороне, согласно распространяемым «утечкам», к сентябрю будущего года, когда состоятся выборы в парламент, готовится своя «смена караула»: инсайдеры наперебой обсуждают якобы уже принятое аппаратное решение о замене главы профильного комитета. Андрей Картаполов, чья политическая карьера была тесно связана с предыдущим главой Минобороны Сергеем Шойгу, может уступить пост. А это уже не просто смена первых лиц, а демонтаж старых схем,
— пишет Прохоров в своей статье.
Он добавил, что новая кадровая политика больше похожа на «десант силовиков во власть», так как в действующий состав Госдумы уже входят 12 генералов и шесть выходцев из ФСБ. И есть вероятность, что в следующем созыве их число может вырасти вдвое, а то и втрое.
Герои-ветераны СВО и боевые офицеры становятся новой политической элитой, вытесняя «профессиональных заседателей». Либеральные политтехнологи пытаются выставить это как «реанимацию опыта чеченских войн» и практику «золотых парашютов» для отставников. <…> По сути, западная агентура признаёт: государство планомерно фиксирует статус военно-силовой корпорации как главного кадрового резерва страны,
— добавил журналист.
Мобилизация власти — это порядок и дисциплина
Почему людей пытаются напугать армейским порядком? Потому что армия — это система абсолютной ответственности, где нет места «дискуссионным панелям». И цена ошибки в армии — жизнь, а не падение популярности. Как говорит Прохоров, если гражданская модель управления последних десятилетий часто грешила имитацией деятельности и размыванием ответственности, то в армии офицер привык отвечать за результат головой.
В мирное время, когда страна жила на нефтяную ренту, «болтливая» политика была допустимым люксом. Сегодня, в условиях жизненного вызова, она становится смертельно опасной. Мобилизация власти — это не «захват» силовиками гражданских институтов, а наведение в них элементарного порядка,
— считает автор статьи.
Гражданские политики ориентируются больше на свою выгоду. Офицеры принимают решения и исполняют. Поэтому «милитаризация» власти — это, по сути, переход от системы словоблудия к системе прямого действия. Именно этого и боятся забугорные либералы, так как в этом случае власть в стране перейдёт к суверенным решениям. То есть, если скажут «будет так», то, значит, за этим последует ответственность.
Армия в этом смысле — суверенитет в чистом виде: здесь нет коллективной безответственности и решений без подписи. Любой приказ имеет автора, должность и последствия. Это даёт надежду, что имитация управления и забалтывание проблем в бесконечных обсуждениях уйдёт в прошлое,
— отмечает Прохоров.
По словам журналиста, если сегодня в Думу приходят генералы — значит, система взрослеет. Потому что это осознание того, что лояльность и опыт служения Родине ценнее, чем умение бойко говорить на ток-шоу. И если это заставляет врагов России дрожать от страха – значит, мы всё делаем правильно.